РУМЦ ВятГУ обсудил обучение студентов с инвалидностью

РУМЦ ВятГУ обсудил обучение студентов с инвалидностью
Фото пресс-службы ВятГУ

Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Вятского государственного университета в эти дни проводит серию мероприятий, посвященных актуальным проблемам организации обучения в вузе, дальнейшего трудоустройства и сопровождения людей с инвалидностью.

 

29 октября в университетской «Точке кипения» состоялось общественно-профессиональное обсуждение проектов документов, регламентирующих организацию обучения лиц с инвалидностью в вузах. Целью мероприятия явилось повышение доступности и качества высшего образования для инвалидов на закрепленной за РУМЦ ВятГУ территории.

  

Речь идет о документах, разработанных сетью ресурсных учебно-методических центров, которые помогают организовать образовательный процесс и регламентируют создание доступной среды в вузе для обучения инвалидов всех нозологических групп, - пояснила руководитель отдела методических разработок и повышения квалификации РУМЦ ВятГУ Наталья Булдакова.

 

С проектами документов смогли заблаговременно ознакомиться не только сотрудники вузовских РУМЦ, но и другие заинтересованные стороны, в том числе работодатели и члены общественных организаций инвалидов. Многие из них присоединились к обсуждению, организованному РУМЦ ВятГУ для общественно-профессионального сообщества.

 

Обращаясь к участникам мероприятия, директор Педагогического института ВятГУ, куратор РУМЦ Галина Симонова напомнила о важности предстоящей работы:

Мы наблюдаем тенденцию увеличения количества студентов с инвалидностью – для них необходимо создавать специальные условия. Закрепляющая их нормативная база должна отражать все возможные аспекты.

 

Руководитель РУМЦ ВятГУ Светлана Башмакова подчеркнула:

От нас зависит, как будут учиться наши подопечные.

Обсуждение развернулось на двух площадках: одна из них была посвящена документам, регламентирующим образовательный процесс; другая – критериям и методике оценки доступной среды. Требования и методические рекомендации к разработке и реализации адаптированных основных профессиональных образовательных программ, а также учебно-методических материалов, с учетом требований «универсального дизайна»; условия доступности объектов и предоставляемых услуг при получении инвалидами высшего образования; параметры и методики оценки доступности образовательной организации высшего образования для обучения лиц с инвалидностью – модераторами обсуждения этих вопросов выступили сотрудники РУМЦ ВятГУ Светлана Башмакова, Наталья Булдакова, Наталья Шешукова, Елена Хмелькова и руководитель Департамента электронного образования ВятГУ Александр Михеев.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру