Затон находится в заречной части Котельнича. Туда можно добраться летом на пароме, а зимой – по ледовой переправе. В иное время года электричка становится единственным способом транспортного сообщения.
В апреле этого года областные власти приняли решение убрать электричку, отправлявшуюся из Котельнича до Кирова в 18:14. Работа транспорта в это время признана экономически нецелесообразной, поскольку средняя наполняемость электрички составила 59 человек. Местные жители не согласны с этими расчетами, так как именно на этом пригородном поезде до станции Белая ездили с работы жители Затона, в том числе школьники, обучающиеся во вторую смену.
Теперь же, работающие до 17 часов люди вынуждены ждать на вокзале до 19:23, когда едет следующая электричка. Школьники вечером не успевают учить уроки.
Как отметил член регионального штаба ОНФ Алексей Дудин, пригородные электрички в Кировской области всегда были убыточными, их работа субсидируется.
- Но не все в жизни нужно измерять размером прибыли. Обеспечение транспортной доступности – это одно из первостепенных социальных обязательств органов власти», - сказал Дудин.
Эксперты Народного фронта обратились в министерство транспорта Кировской области а также в Волго-Вятскую пригородную пассажирскую компанию с просьбой изучить этот вопрос и рассмотреть возможность переноса времени отправления одной из вечерних электричек в более ранее время.
Ранее отсутствием нормального транспортного сообщения между Затоном и Котельничем заинтересовалась прокуратура.
- Все социальные объекты, включая медицинские учреждения, дошкольные и общеобразовательные учреждения, а так же пожарная часть, отделение полиции города расположены на правобережной его части, - сообщали в Котельничской межрайонной прокуратуре. - Отсутствие транспортного сообщения в Затон нарушает и делает неисполнимыми право на охрану здоровья образование, охрану общественного порядка лиц, находящихся на левобережной части указанного населенного пункта.