Илья Городничев: композитор за рулем

«Мой стиль вождения выжидательно-минорный. 40-50 км в час - для меня норма»

Известный композитор из Кирова рассказывает свою дорожную историю 

«Мой стиль вождения выжидательно-минорный. 40-50 км в час - для меня норма»

Они, эти люди, странные: пишут картины, играют в театре, сочиняют стихи, прозу, лечат людей, а так же выполняют некую общественную миссию, без которой, уверяю вас, наше общество было бы не полным. О них говорят «не от мира сего» - и где-то правы: их пути не пересекаются с нашими, жизненными, но на дороге отнюдь! Они, так же как мы, не представляют себе жизнь без движения, без колес, без скорости; как и мы, любят поразмыслить – дорогой; вроде нас попадают в невероятные дорожные приключения и точно так же, как и мы, стараются из этих событий выйти достойным образом. На дороге – мы сродни с ними. А вот в жизни? На вопросы «Автографа» отвечает известный композитор из Кирова Илья Городничев.

- Вспомнишь свой первый опыт вождения?

- На железнодорожном переезде, помню, увлекшись одним мотивчиком, я забыл поставить на «ручник» свой первый автомобиль «ИЖ-комби» и, естественно, покатился назад, сам того не заметив надо сказать. Мурлыкаю что-то себе под нос – и вот на тебе: удар сзади! Смотрю – здоровенный «Урал»! Выхожу: «Мужик чего делаешь – то?» А тот смеется: «Ну и что долго так будем маневрировать?!» Я посмотрел – и все понял: сам виноват. Отъехал в сторону, посидел, записал-таки на бумагу свой мотивчик и уже только после этого – поехал дальше.

-Так состоялся композитор, ты хочешь сказать?

- Так не состоялся на пару лет водитель. Человек впечатлительный, я потом довольно долго обходился без автомобиля пока, наконец, меня не приняли в Союз композиторов, и я не понял что без машины – никуда! Я - композитор романтического лирического склада: без утренней росы на васильках в лесу, без свежих следов на мху зайца-русака или без всполоха крыльев тетерева средь высокой травы – я не живу, а следовательно и не пишу, а значит и не композитор. Машина мне нужна для того, чтобы это все видеть, ощущать и чувствовать – первозданно, как оно есть в природе. Поэтому я приобрел внедорожник «Ниву Шевроле». Автомобиль для меня – и средство передвижения, и отрада моя, и забота.

-Кстати, о средстве передвижения. Любопытно, какой стиль вождения у композиторов, что от них можно ожидать на дороге?

- Не берусь говорить обо всех, но свой стиль я бы назвал свой стиль выжидательно-минорным. На дороге я не сделаю ни одного лишнего движения без того, чтобы прежде не оценить дорожную ситуацию. Потому - моя полоса всегда правая, 40-50 км в час - для меня норма.

- Но если нет возможности для обгона у сзади идущих? Ты думаешь, они так и будут сигналить - в тон твоему меланхолическому настрою?!

- «Улыбнись едущий за мной!» - я давно на задней дверке приспособил этот лозунг и, что удивительно, люди правильно реагируют на него: не сигналят мне сзади, а улучают момент на дороге чтобы обогнать и во время обгона еще и улыбнуться!

- Неужели более чем за два десятка лет у тебя не было каких-нибудь перипетий с ГИБДД на дороге?

- Ну как же без этого. Пару раз тормозили, спрашивали чего, мол, так подозрительно медленно едешь? А ну – дыхни! Я выходил из машины, дышал, объяснял что вот, мол, музыку сочиняю. Они осматривали меня пристально, но всегда отпускали. С Богом! 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру