В Кирове танцуют на выставке авангардного искусства

В Кирове танцуют на выставке авангардного искусства
facebook.com/alexey.ulyanov.7

В Кирове в Выставочном зале Художественного музея стартовала параллельная программа на выставке «Внутри тебя в твое отсутствие» (0+), которая призвана расширить контекст экспозиции, подчеркнуть множественность интерпретаций, открываемых диалогом между искусством различных эпох, между разными сферами человеческой жизни.

фото: facebook.com/alexey.ulyanov.7

Арт-блогер Алексей Ульянов:

- 9 января прошел дэнс-перформанс «Quinta Essentia» (Светлана Клепикова и Софья Гордеева), который подчеркнул мрачный контекст некоторых работ немецких авангардистов на выставке, которая достаточно полно знакомит с жемчужинами коллекции Юргена Вайхардта, часть которой в 2002 году была подарена кировскому музею. В их числе офорт «Тод и беременные» (1988) Михаэля Моргнера, ветерана художественного андеграунда ГДР.

Мастер во времена «холодной войны» не покинул Восточную Германию, как это сделали многие его коллеги по подполью. Художник до сих пор живет в Хемнице, городе, где родился. В 80-е прошлого века у себя на родине слыл страшным неофициалом. Все его творчество, включая гигантские аллегорические полотна и абстрактные скульптуры, никак не вписывались в «советскую» идеологию  Союза художников ГДР. Однако это не помешало Михаэлю Моргнеру стать известным и хорошо продаваться. Искусство, на которое нацисты в свое время навесили ярлык дегенеративного, после поражения в войне получило шанс на существование в ГДР как протестный ответ просвещенных «низов» на очередную идеологическую парадигму. В 1986 году от рака умерла жена Моргнера. В его и так-то не радужных работах надолго и всерьез обосновалась тема смерти. Картинки стали чернее черного. Такова и представленная в Кирове «Тод и беременные» из знаменитой графической серии «Ecce Homo».

Выставка осуществляется при поддержке Немецкого культурного центра имени Гёте.