Кировские издатели периодики ждут от властей решительных действий

Министерство промышленности и торговли РФ направило торговым сетям официальное письмо с рекомендацией расширить доступность печатной продукции для покупателей: увеличить ассортимент, а там, где газеты и журналы вовсе не продаются, – установить для них полки и стеллажи.

В век Интернета печатная пресса переживает не лучшие свои времена. Чтобы газеты и журналы вовсе не исчезли из информационного пространства, нужна поддержка «сверху», ведь людей, предпочитающих перелистывать шуршащие страницы, а не щуриться, вглядываясь в экран смартфона, по-прежнему немало. Поэтому два председателя Союза журналистов — российского Владимир Соловьев и московского Павел Гусев — некоторое время назад направили обращение вице-премьеру Денису Мантурову с призывом вернуть печатную продукцию на полки супермаркетов. И вот позитивная реакция ведомства последовала.

Правда, кировские редакции новость восприняли без особого энтузиазма. Письма, направленные торговым сетям, носят лишь рекомендательный характер, а значит необязательны к исполнению. Чтобы ситуация изменилась, помогут только решительные действия властей и мощные рычаги воздействия. Ведь даже в полумиллионном Кирове после неравной борьбы городских властей с нестационарными торговыми объектами осталось всего 6 киосков «Мир прессы» на весь город.

Корреспондент «МК в Кирове» прошелся по магазинам, чтобы оценить ассортимент, представленный на прилавках крупнейших торговых сетей города. В некоторых в продаже есть только кроссворды, гороскопы, лунные календари и сборники рецептов. В других – и общественно-политические газеты, и журнальная периодика. Вот только все они — общероссийские. Ни в одном магазине федеральных сетей нет газет с региональными вкладками, где можно было бы узнать про события на Вятке или посмотреть телепрограмму с расписанием местных программ и выпусков кировских новостей.

Почему кировские издания можно найти только в почтовых отделениях и в местных торговых сетях, мы попросили рассказать директора ООО «Пресс-Медиа» Наталию Опарину.

– Дело в том, что крупные сети предпочитают брать прессу у «федералов» и распространять газеты сразу по всем своим филиалом. Работать с «маленькими» предпринимателями или даже крупными (по меркам нашего города) медиа-холдингами им не интересно. Некоторые просто не хотят торговать газетами, а только сугубо развлекательными изданиями. У других — сложная логистика. Например, они берут на реализацию прессу только по вторникам, а мы выходим в среду. Некоторые предлагают нам привозить газеты в распределительный центр в Нижний Новгород. Но это колоссальные затраты. Так мы просто будем работать себе в убыток. Мы понимаем, что сегодня «Магниты» и «Пятерочки» – по сути единственные каналы доставки, которые есть во всех райцентрах и более-менее значительных населенных пунктах. Безусловно, предложение Минпромторга позволило бы маленьким редакциям выжить (многие газеты уже перестали существовать), так как именно в розницу уходит большая часть тиражей. Но, для того, чтобы был результат, нужен приказ, а не рекомендация. 

Кировские издатели периодики ждут от властей решительных действий

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру