Подробности инцидента оказались достаточно типичными для подобных случаев: используя популярный мессенджер WhatsApp, с женщиной связалась неизвестная ей особа, представившаяся сотрудницей местной поликлиники.
Под предлогом записи на диспансеризацию, мошенница хитростью выведала у доверчивой пенсионерки коды из SMS-сообщений, полученных с портала государственных услуг «Госуслуги». Эти коды, как выяснилось позже, предоставили злоумышленникам доступ к личному кабинету женщины на портале.
После получения кодов, с пенсионеркой связался другой «специалист», представившийся сотрудником Росфинмониторинга. Этот человек убедил женщину в необходимости принятия срочных мер для предотвращения якобы уже начавшейся попытки несанкционированного оформления кредита на её имя.
Для «предотвращения» этой ситуации, мошенники предложили пенсионерке оформить так называемую «зеркальную заявку» – проще говоря, взять кредит самостоятельно, чтобы якобы помешать мошенникам.
Именно на этом этапе мошенническая схема чуть было не сработала. Женщина отправилась в банковское отделение с целью получения кредита в размере 300 000 рублей, которые, как она объяснила, ей нужны на протезирование сустава.
Однако бдительный сотрудник банка заподозрил неладное. Распознав признаки мошеннической схемы, он подробно объяснил пенсионерке, как её обманули, и убедил отказаться от получения кредита, а также прекратить дальнейшее общение с неизвестными ей людьми в мессенджерах.
Благодаря бдительности сотрудника банка, мошенническая попытка была пресечена. Следственным управлением УМВД России по городу Кирову возбуждено уголовное дело по фактам неправомерного доступа к компьютерной информации и покушения на мошенничество. В настоящее время сотрудники полиции устанавливают личности злоумышленников.