Авиационное происшествие, напомним, произошло 26 октября, когда вертолет Ми-2, принадлежащий санавиации, выполнял важную миссию по оказанию медицинской помощи.
На борту находились четверо людей: пилот, врач и 2 фельдшера. Около 6 часов вечера, в условиях быстро надвигающейся темноты, вертолет потерпел крушение в лесистой местности неподалеку от дер. Белеенки, всего в 3 км к югу от поселка Даровской.
Сразу после трагедии МАК оперативно сформировал комиссию, в состав которой вошли опытные эксперты и следователи, чтобы тщательно изучить все обстоятельства и установить причины катастрофы.
И вот, спустя несколько месяцев напряженной работы, на официальном сайте ведомства был опубликован долгожданный окончательный отчет, содержащий подробный анализ произошедшего.
В отчете комиссии подчеркивается, что воздушное судно находилось в исправном состоянии, а его техобслуживание и эксплуатация полностью соответствовали всем требованиям и регламентам.
Члены комиссии также отметили, что уровень профподготовки капитана воздушного судна соответствовал сложности полетного задания, что говорило о его высокой квалификации и опыте.
Однако, как стало известно из отчета, 26 октября погодные условия были крайне сложными и переменчивыми. Над районом полета, проходившего через Даровской и обратно в аэропорт Кучаны, простирался гребень антициклона, что создавало дополнительные трудности для экипажа.
Комиссия установила, что командир воздушного судна дважды обращался к дежурному синоптику, чтобы получить самую актуальную информацию о прогнозе погоды и возможных изменениях.
В тот день синоптики не предвидели обледенения в ночном прогнозе на обратный рейс. Вылет был согласован с диспетчером, и, таким образом, командир, не располагая информацией об опасности обледенения под облаками из-за осадков, принял решение о выполнении полета в соответствии с полученным заданием.
Эксперты обратили внимание на то, что командир, предвидя возможные риски, заранее активировал противообледенительную систему двигателей, которой оснащены вертолеты данного типа.
К сожалению, в сложившихся экстремальных метеоусловиях этих мер оказалось недостаточно.
В отчете делается вывод, что наиболее вероятной причиной внезапной остановки двигателей стало нарушение их работы в результате интенсивного обледенения. При этом детальное исследование двигателей не выявило каких-либо технеисправностей, которые могли бы привести к их отказу.