Кировские трамплины еще постоят

05.02.2019 в 08:56, просмотров: 272
Кировские трамплины еще постоят

На совещания у главы администрации Кирова Ильи Шульгина решалась судьба кировских трамплинов, расположенных в районе Филейки. Присутствовали тренеры, руководители спорторганизаций и федераций, научно-производственного центра «Витрувий». Все участники обсуждения считают, что трамплины К-20 и К-40 можно и нужно ремонтировать, чтобы спортсмены продолжали тренировки. По самому большому трамплину - К-90 – мнения были не так однозначны если есть техвозможность, то его надо восстанавливать.

По словам президента областной Федерации прыжков на лыжах с трамплина Александра Сыкчина и председателя Федерации альпинизма и скалолазания Кировской области Павла Шабалина, К-90 не соответствует требованиям Международной федерации лыжного спорта. Однако из 30 трамплинов, которые работают в России, только три подходят под эти требования. На остальных идут тренировки и даже соревнования.

Как сообщил Сергей Лямшин, директор «Витрувия», которые ранее обследовал трамплины, их возможно эксплуатировать, если выполнить ряд работ, касающихся «заваривания» разошедшихся швов в несущей конструкции, а также замены покрытия.

Но эта информация вызвала удивление у Шульгина. Он показал заключение «Витрувия» о состоянии трамплина, сделанное в 2017 году. В нем написано, что трамплин К-90 находится в аварийном состоянии и его дальнейшая эксплуатация невозможна, необходимо строительство нового сооружения.

Сергей Лямшин оправдался тем, что категоричные формулировки написали в документе для …«стимулирования».

Илья Шульгин сказал, что «подобные игры для специализированной экспертной организации неприемлемы. Нам важно получить объективный вывод о состоянии трамплина. Если сооружение представляет угрозу для окружающих и не подлежит дальнейшей эксплуатации, - это одно. Если сама конструкция безопасна и может быть восстановлена или реконструирована – это совсем другое. Компания «Витрувий» озвучивает противоречивые данные, и у меня возникают вопросы к их объективности».

В результате решили еще раз провести обследование трамплинов К-20 и К-40 и создать экспертную группу для детального изучения состояния трамплина К-90. Группа должна сформировать пакет мероприятий, необходимых для приведения трамплина К-90 в соответствие с нормативами. Также будет изучен вопрос о возможности одновременного функционирования К-90 как трамплина и как объекта для ледолазания. Плюс нужно проработать вопрос о развитии территории трамплинного комплекса под кластер зимних видов спорта. Следующее совещание по трамплинам состоится в конце первого квартала.