Троллейбус "Горожанин" проехался по Кирову

Троллейбус "Горожанин" проехался по Кирову

Электробус с автономным ходом сегодня впервые вышел на кировские дороги и проделал путь от троллейбусного депо по Октябрьскому проспекту, затем по Профсоюзной, Ленина и далее в Нововятск, рассказали в пресс-службе МО "Город Киров". У ж.-д. переезда троллейбус развернулся и поехал обратно. Представители Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ), которые разработали машину, отметили, что когда электробус прибыл к ж.-д. переезду, его аккумулятор был заряжен на 78 процентов. Отметим, что уровень заряда виден водителю в кабине. Сити-менеджер спросил представителей завода о поведении троллейбуса в условиях низких температур. Его заверили, что машина была испытана погодой в Новосибирске, где трое суток ездила на морозе -37 градусов - заряд батареи при этом понизился только на 20 процентов.

Вскоре на низкопольном автономном троллейбусе смогут прокатиться все кировчане - машина будет обслуживать маршрут №8 и проработает на линии две недели в бесконтактном режиме. Затем работники УТТЗ установят на электробус блок автоматического управления штангами (в народе - "рога"). Это позволит троллейбусу подключаться к контактной сети и отключаться от нее без необходимости водителю покидать кабину. Глава горадминистрации Илья Шульгин отметил, что за последние годы в Кирове стало намного меньше троллейбусов, что является ошибкой с точки зрения эргономики общественного транспорта.

- Их использование нужно, наоборот, расширять. Для этого надо провести и обновление автопарка, поскольку значительная часть троллейбусов у нас уже и технически, и морально устарела, и, конечно, привести в нормативное состояние остановочные площадки, поскольку мы будем закупать низкопольный транспорт,

- сказал Шульгин.

Он также пояснил, что во втором квартале текущего года планируется закупить 30 газомоторных автобусов и 30 новых троллейбусов, пока обычных, а не автономных.

- В идеале, заходя в автобус или троллейбус, человек просто должен шагнуть из одной плоскости в другую, без преодоления ступенек, бордюров. Это и вопрос создания безбарьерной городской среды. И эту задачу мы начнем выполнять в текущем году,

- сообщил сити-менеджер.

Также Илья Шульгин напомнил, что Кирову нужна полноценная автобусная и троллейбусная маршрутная сеть, проходящая в шаговой доступности от любого жилого дома. Шульгин планирует изучить опыт Санкт-Петербурга. Сейчас на линиях северной столицы работает сто автономных троллейбусов, под которые специально сформирована маршрутная сеть.

Добавим, что низкопольный троллейбус "Горожанин" имеет уникальные раздвижные двери, разработанные УТТЗ, а также складной пандус, систему подогрева, видеомонитор и встроенный интерфейс USB для пассажиров с гнездами в нескольких местах салона. Машина прибыла в Киров для бесплатного тестирования. Ее аккумулятор позволяет проезжать 35-50 км без подключения к контактной сети.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру