Водителей общественного транспорта Кирова проверят на культуру работы

Водителей общественного транспорта Кирова проверят на культуру работы

В Кирове водителей автобусов и троллейбусов планируют проверять на культуру вождения. Об этом сообщили в пресс-службе горадминистрации. Как сообщил на совещании в мэрии начальник ГИБДД по городу Кирову Михаил Рябов, за январь и февраль 2020 года в Кирове произошло 59 аварий с участием общественного транспорта, 8 из них - по вине водителей автобусов и троллейбусов.

Например, 17 января водитель автобуса маршрута №22 подъезжал к остановке на улице Дзержинского, но не учел погоду и дорожные условия, что привели к столкновению с отъезжавшим от остановки автобусом маршрута №44. В результате пострадали восемь человек, в том числе ребенок.

Также Рябов напомнил о ДТП 19 февраля на улице Павла Корчагина, когда автобус №33 врезался в легковой автомобиль, двигавшийся впереди и остановившийся для поворота налево. В этой аварии пострадали шесть человек, среди которых два ребенка.

Представители ГИБДД назвали наиболее частыми причинами дорожных аварий и травм пассажиров неправильный выбор водителем дистанции, начало движения с открытыми дверями, несоблюдение рядности.

Михаил Рябов подчеркнул, что водители общественного транспорта в объяснениях часто упоминают, что причины резких маневров связаны с системой оплаты труда, которая зависит от выручки и количества перевезенных пассажиров.

Мэр Кирова Елена Ковалева напомнила руководителям перевозчиков, что уже два года поднимается вопрос об изменении системы оплаты труда, но пока безрезультатно.

Гендиректор АО "Автотранспортное предприятие" Денис Пырлог пояснил, что в компании "КировПассажирАвтотранс" оплата труда водителей уже давно определяется качеством обслуживания и отсутствием аварий.

- При этом критерий выручки в системе начисления заработной платы имеет минимальный вес. Сейчас мы эту работу начали и в АТП. Процесс небыстрый, но мы его пройдем, принцип оплаты труда будет изменен,

- сказал Пырлог.

На совещании также обсудили оборудование автобусов и троллейбусов камерами видеорегистрации в салонах и в кабине водителя. В АТП монтаж камер планируют закончить в течение двух месяцев.

К июле абсолютно все машины общественного транспорта должны получить еще и тахографы, что позволит контролировать скоростной режим и режим труда и отдыха водителей.

Михаил Рябов предложил ввести постоянное наблюдение культуры вождения в отношении водителей. Он отметил, что ГИБДД готова регулярно предоставлять перевозчикам информацию об участие водителей общественного транспорта в дорожных авариях, в том числе при вождении личных машин.

При выяснении обстоятельств одного из дорожно-транспортных происшествий обнаружилось, что водитель, который был за рулем автобуса, за год 9 раз попадал в ДТП на личном автомобиле. Подобные факты должны стать как минимум поводом для проведения разъяснительной работы с такими водителями и повышенного внимания к ним,

- добавил Рябов.

Инициативу поддержали участники совещания. Денис Пырлог также заявил, что готов рассмотреть возможность введения "13-й зарплаты" для водителей, которые не допустили в течение года ни одного нарушения ПДД и соблюдают высокое качество обслуживания пассажиров.

Другие перевозчики заявили, что если такие меры введут КПАТ и АТП, то они присоединятся.

Также на совещании решили оборудовать автобусы и троллейбусы по максимуму системами блокировки движения при открытых дверях. Контроль принятых на встрече решений назначен через месяц.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру