Жильцы десятиэтажки обратились за помощью к активистам регионального отделения ОНФ. Лифт во втором подъезде дома установили в 2016 году по программе капремонта. Установка обошлась в 1,3 миллиона рублей. Большинство жильцов - пожилые люди, которые сейчас вынуждены подниматься в квартиры по лестницам.
«Живу на 6 этаже. Пока поднимаюсь наверх, приходится четыре раза останавливаться отдыхать. Бабушки поднимаются со слезами»,
- рассказал 70-летний инвалид 3 группы.
Жильцы за три недели так и не смогли получить ответ ни от местных властей, ни от управляющей компании. Им рассказали, что срок гарантии истек, а у обслуживающей организации нет необходимых деталей.
Срок гарантии на лифт составляет 5 лет со дня подписания акта приемки. Если в течение этого времени будут выявлены дефекты, то обслуживающая организация должна это зафиксировать в акте, а подрядчик приступит к ремонту за два рабочих дня.
Как рассказал член регионального штаба ОНФ Дмитрий Сергеев, на портале "Реформа ЖКХ" сказано, что акт приемки лифта подписали в августе 2016 года. Это означает, что гарантийный срок заканчивается в 2021 году. Общественники направили обращение в региональный фонд капремонта с просьбой о проверке. Если поломка лифта вызвана некачественной работой подрядчика, то с ним должна быть проведена претензионная работа и он должен начать гарантийный ремонт. Кроме того, обслуживающая организация должна сообщить жильцам причины ситуации и сроки ее разрешения.