В марте в Кирове загорелся троллейбус с пассажирами. Инцидент обошелся без жертв, но по факту проводилась проверка - устанавливались причины пожара.
Гендиректор АТП Денис Пырлог в своем Телеграм-канале опубликовал результаты эксперимента, который проводился в рамках проверки.
Возможной причиной возгорания стал противогололёдный реагент Галит-А, которым обрабатывали транспортное средство в этом году.
В процессе проведения эксперимента, после подачи напряжения на контактную сеть, произошло возгорание изолятора под воздействием электрического тока с образование электрической дуги, что в свою очередь вывело изолятор из строя.
Можно сделать вывод, что применение противогололедного реагента Галит-А может привести к повреждению изоляции контактной сети из-за своего состава, а в последствии к разрушению самой контактной сети. Всего за март-апрель из-за замыкания вышли из строя 8 троллейбусов.
Пырлог отметил, что необходимо досконально изучить вопрос применения данного реагента - пагубных последствий от его воздействия может быть намного больше.
Напомню, что Галит-А массово на дорогах города Кирова начали использовать только в этом году. До этого применяли другого состава реагенты, которые дороже в цене, но имеют другой, менее вредный состав.