В условиях, когда дистанционные хищения, совершаемые с использованием современных средств связи и Интернета, продолжают оставаться одним из самых распространенных видов преступлений, особую уязвимость проявляют пожилые люди.
Зачастую, отвечая на телефонные звонки, поступающие на их домашние телефоны, они не подозревают, что вступают в контакт с мошенниками. Злоумышленники, представляясь сотрудниками различных организаций, таких как «Ростелеком» или «Энергосбыт», под предлогом продления договоров пытаются выманить у них персональные данные.
Со временем их методы становятся все более агрессивными: они представляются военными комендантами, прокурорами или сотрудниками налоговых органов и требуют «задекларировать» имеющуюся наличность, объясняя это необходимостью сверки серий и номеров купюр, которые якобы нужно передать курьеру.
Несмотря на кажущуюся абсурдность такого сценария, многие пенсионеры поддаются на уловки мошенников, передавая им свои сбережения или снимая деньги со счетов в банках.
Благодаря профессионализму и наблюдательности банковских работников, которые способны распознать признаки психологического воздействия на клиента, удается предотвратить значительные финансовые потери. Они своевременно информируют полицию, что позволяет оперативно реагировать на ситуацию.
В УМВД России по г. Кирову состоялась церемония награждения сотрудников «Сбербанка».
Временно исполняющий обязанности начальника Управления, подполковник полиции Константин Пентегов, вручил благодарности и цветы старшему менеджеру Надежде Земцовой и замруководителя офиса Ольге Шулаковой, отметив, что каждая из них неоднократно убеждала потерпевших отказаться от снятия денег со счета и передачи их незнакомым лицам.
Константин Викторович выразил признательность сотрудникам банка и призвал всех жителей Кирова проявлять бдительность при общении с незнакомыми людьми, не раскрывать свои персональные данные и не передавать денежные средства на неизвестные счета или посторонним лицам.