Глава регионального минздрава, Екатерина Видякина, подчеркнула, что такие позитивные изменения стали возможны благодаря реализации федерального проекта «Создание цифрового контура в сфере здравоохранения».
В рамках этого проекта, который успешно реализуется уже на протяжении пяти лет, были модернизированы системы информационного взаимодействия между медорганизациями и автоматизированы ключевые процессы.
Видякина отметила, что основная цель проекта – обеспечить гражданам широкий доступ к телемедицинским технологиям, электронной записи к врачу и электронным рецептам.
Она сообщила, что в регионе создано более 13 000 автоматизированных рабочих мест для медработников, и теперь все подразделения активно используют современные информсистемы.
По словам министра, для каждого приема врача и диагностического исследования созданы электронные календари записи, а также внедрена возможность записи пациентов в лист ожидания.
Для постоянного мониторинга доступности медпомощи ежедневно формируется автоматический отчет, в котором отражается информация о наличии свободных слотов и среднем времени ожидания записи. Руководители медицинских учреждений анализируют эти данные 2 раза в день и, при необходимости, добавляют дополнительные слоты для записи.
Видякина подчеркнула, что информационная система автоматически предлагает свободные слоты для записи в первую очередь пациентам из листа ожидания. Кроме того, пациенты получили возможность записываться не только в пределах одной медорганизации, но и в любую другую, включая спецучреждения.
Благодаря этим нововведениям, удалось значительно снизить среднее время ожидания приема врача до двух дней, а время ожидания исследований, особенно на сложном медоборудовании, – до семи дней.