Данная система, основанная на доверии к пассажирам, предполагает самостоятельную оплату проезда через специальные терминалы. Однако, как отмечают в Кировском автотранспортном предприятии, не все пассажиры добросовестно соблюдают это правило.
Начальник службы эксплуатации АО «Автотранспортное предприятие» Данил Чикилев сообщил, что анализ пассажиропотока выявил значительные различия в уровне оплаты проезда на разных маршрутах.
Он отметил, что меньше всего транзакций фиксируется на автобусах 54 маршрута, в то время как на маршруте No 117 Киров – Сидоровка наблюдается один из самых высоких показателей, достигающий 100%. Это свидетельствует о высокой сознательности и дисциплинированности пассажиров, пользующихся данным маршрутом.
В среднем, по данным предприятия, потеря выручки на автобусах и троллейбусах, оборудованных бескондукторной системой, составляет 15-20%. Следует отметить, что терминалы установлены на восьми единицах общественного транспорта.
Для борьбы с неплательщиками, контрольно-ревизионная служба АТП усиливает контроль на тех маршрутах, где еженедельный анализ фиксирует снижение количества транзакций.
Важно помнить, что при проверке оплаты проезда контролерами повторное списание средств с карты не происходит. Пассажиры, оплачивающие проезд наличными, получают билет у водителя.