По словам председателя облправительства Михаила Сандалова, выступавшего с докладом перед депутатами, эта работа приносит ощутимые плоды.
Сандалов подчеркнул, что за последние годы в регионе были открыты 22 инженерных класса, где обучение ведется по специально разработанным программам. Важным элементом этой системы является взаимодействие школ с предприятиями и профобразовательными организациями.
Председатель правительства также отметил, что для успешного формирования инженерного мышления необходимо владение основами математики и физики, поэтому правительство продолжает стимулировать как учеников, так и педагогов к углубленному изучению этих предметов.
По его словам, в этом году наблюдается положительная динамика в выборе выпускниками профильной математики и физики для сдачи ЕГЭ.
В качестве поддержки учителей, готовящих учеников к сдаче ЕГЭ по этим предметам, в 2024 году премии получили 278 педагогов. Кроме того, оказывается поддержка школам, ученики которых успешно сдали данные предметы.
Эта практика будет продолжена и в 2025 году, что свидетельствует о приверженности региона к развитию инженерного образования.
Для того чтобы талантливые выпускники оставались в регионе, были учреждены стипендии в размере 30 000 рублей для студентов-«стобалльников», поступивших в кировские вузы. В прошлом учебном году такую стипендию получили 12 первокурсников, что стало еще одним стимулом для талантливой молодежи.
В целях профориентации в регионе с 2024 года реализуется региональный проект «Моя первая профессия». В рамках этого проекта ученики 9-11 классов получают возможность одновременно с обучением в школе проходить профобучение в техникумах и колледжах.
По завершении обучения им выдается документ о получении профессии.
Ожидается, что в 2025 году уже 819 школьников получат свою первую профессию в рамках этого проекта. Эта инициатива дает молодым людям возможность получить востребованную специальность и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда еще до окончания школы.