На встрече руководителей медицинских учреждений Кировской области обсудили, как повысить доступность медицинской помощи для населения и сократить очереди. Этот вопрос стал центральным на мероприятии «День главного врача».
Дмитрий Курдюмов, первый заместитель председателя правительства Кировской области, подчеркнул, что власти постоянно следят за тем, как пациенты записываются на прием и исследования. Он отметил, что удобная запись – это важный показатель того, насколько доступна медицинская помощь и довольны ли люди.
По словам Курдюмова, благодаря предпринятым мерам удалось добиться значительных успехов. С апреля текущего года время ожидания таких востребованных исследований, как КТ, МРТ, УЗИ и колоноскопия, уменьшилось почти в 10 раз, а запись к врачам-специалистам стала быстрее почти в 7 раз.
Министр здравоохранения Кировской области Екатерина Видякина рассказала, что важную роль в улучшении доступности медицинской помощи играет сервис «К врачу» и функция «Встать в очередь», которая в нем реализована.
Она отметила, что работа приложения была улучшена. Теперь, если нет свободных талонов, пациент может встать в лист ожидания, и в его личном кабинете будет отображаться соответствующий статус.
Система автоматически предлагает свободные талоны для записи, и статус меняется на «Ожидает подтверждения». Если пациент выбирает талон и подтверждает запись, он исключается из листа ожидания, а информация о приеме появляется в приложении.
За день до приема пациенту позвонит автоматизированная система и напомнит о визите к врачу.
Видякина также пояснила, что если пациент не отвечает на предложенный талон в течение суток, он автоматически удаляется из листа ожидания, а талон предлагается следующему пациенту.
В поликлиниках работают медицинские координаторы и регистраторы, которые помогают пациентам разобраться с записью, проверить ее статус и подтвердить ее. Они также обзванивают пациентов и напоминают о предстоящем приеме.