Когда любой из более чем двухсот тысяч кировских абонентов «Ростелекома» заходит в интернет, звонит по домашнему телефону или смотрит цифровое телевидение, едва ли они задумываются, кто и как следит за стабильностью и исправностью всей этой ИТ-системы.
А между тем за кулисами общественного внимания стоит большая команда, которая ежедневно обслуживает 70 тысяч километров сетей в Кировской области. Именно повседневные усилия инженеров-операторов, техников и специалистов по эксплуатации позволяют сотням тысяч вятчан пользоваться надежной и качественной телекоммуникационной связью.
В каждом райцентре работают сотрудники «Ростелекома». Они следят за состоянием бесконечных километров кабелей, медных и оптоволоконных линий, тысяч единиц оборудования, подключают сервисы населению и бизнесу. Если из интеллектуальных систем мониторинга или от жителей приходит сигнал о каком-то сбое, сервисная бригада сразу же едет «в поля». Проверяют, что именно вышло из строя — это могут быть поврежденные кем-то подземные коммуникации или воздушные линии.
Специалисты заменяют неисправные кабели, ремонтируют оптические разъёмы, перепрограммируют сетевые устройства. Наличие повреждений на волоконно-оптических кабелях и их точное местоположение работники определяют с помощью рефлектометров, мультиметров, тестеров по измерению уровня сигнала.
Но основная задача — профилактика, чтобы не случилось сбоев из-за износа материалов. А это значит, что специалисты осматривают линии, меняют старое на новое, в тех местах, где это нужно, укрепляют опоры, устраняют провесы проводов.
В деревнях, где инфраструктура часто менее развита, ремонтные работы могут быть особенно сложными из-за удалённости объектов и отсутствия подъездных путей. Например, зимой доступ к некоторым участкам сети возможен только на снегоходах или пешком.
В последние годы «Ростелеком» активно обновляет свою инфраструктуру. Медные кабели заменяются на оптоволокно. Сейчас практически вся внутренняя сеть в райцентрах и Кирове переведена на оптику, что значительно повышает скорость и стабильность интернет-соединения, а обслуживание оптики менее затратное, чем медных линий.