Важность и ход реализации этого крупного инфраструктурного проекта лично оценили первый зампред облправительства Алексей Жердев, глава областного минтранса Алексей Петряков, а также замглавы горадминистрации Олег Созинов.
Как подчеркнул Алексей Жердев, данный проект является одним из крупнейших для региона. Он отметил, что строительство тоннеля ведется с привлечением федеральных средств в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», и ход работ находится под постоянным и пристальным контролем.
Представители власти регулярно посещают объект, проводят встречи с подрядчиками и оперативно решают все возникающие вопросы.
По его словам, теперь можно с уверенностью заявить о начале основных этапов создания «тела» тоннеля, и уже становится возможным визуально наблюдать противоположную сторону под железнодорожным полотном, находясь у приемочного котлована.
На текущем этапе подрядчиком успешно завершено введение в грунт микротоннелепроходческого комплекса. Это специализированное оборудование было критически важно для устройства прочного защитного экрана, который формирует надежные стены будущего тоннеля.
Данный экран состоит из 73 прочных труб, последовательно введенных в грунт и соединенных между собой, образуя П-образную конструкцию.
Все последующие работы по проходке и обустройству тоннеля будут проводиться уже под защитой этого сформированного экрана, обеспечивая необходимую безопасность и устойчивость процесса.
Напомним, весь проект строительства тоннеля разделен на три последовательных этапа: подготовительный, основной и заключительный. При разработке всех организационно-технологических решений приоритетом является максимальное снижение возможных неудобств для местных жителей.
В конечном итоге, создание этого тоннеля призвано значительно улучшить транспортную доступность региона, обеспечив беспрепятственный выезд автотранспорта из Кирова в юго-восточном направлении, в том числе по стратегически важному маршруту Киров — Малмыж — Казань.
Это позволит существенно сократить временные и финансовые затраты на перевозку пассажиров и грузов, а также повысить общую безопасность движения как автомобильного, так и железнодорожного транспорта.