Затронутая тема вызвала оживленную дискуссию, поскольку эти маршруты неоднократно становились предметом жалоб со стороны горожан.
Исполняющий обязанности начальника городского хозяйства, Дмитрий Кузьмин, представил оптимистичный, хотя и осторожный, отчет. Он подчеркнул, что за последние два месяца ситуация начала улучшаться. На отдельных маршрутах удалось достичь показателя выпуска машин в 90%, что свидетельствует о некоторой стабилизации работы.
Однако, он отметил, что далеко не все транспортные компании демонстрируют такую же эффективность. В частности, было упомянуто снижение числа жалоб от населения и стабилизация ситуации с текучкой кадров среди водителей – факторы, безусловно, положительно влияющие на качество предоставляемых услуг.
Для объективной оценки ситуации, сотрудники отдела транспорта провели серию рейдов, в ходе которых фиксировались все отклонения от установленного расписания движения. Анализ полученных данных показал, что основная причина задержек связана с неблагоприятной дорожной обстановкой в городе. Это, несомненно, важный фактор, который необходимо учитывать при планировании маршрутов и расписаний.
В дело вмешалось Кировское управление антимонопольной службы, запросившее подробную информацию о деятельности городских перевозчиков. Это свидетельствует о серьезном подходе к контролю за соблюдением правил оказания услуг населению. В случае выявления нарушений, транспортным компаниям грозят значительные штрафы.
В отношении одной из компаний уже рассматривается вопрос о расторжении контракта из-за систематического невыполнения обязательств по выпуску необходимого количества машин на маршруты и регулярных нарушений графика движения.
На заседании присутствовали руководители ведущих транспортных компаний города: АО «АТП», АО «КировПассажирАвтотранс», «Камел-Авто» и «Азимут». Они представили информацию о работе обслуживаемых ими маршрутов, а также подробно описали существующие проблемы.
Депутаты городской Думы отметили снижение количества обращений граждан по вопросам работы общественного транспорта. Однако, они подчеркнули, что для полной и объективной оценки ситуации необходимо провести мониторинг не только за весь день, но и специфически в часы пик, когда пассажиропоток наиболее высок.
Департаменту городского хозяйства было поручено представить такую информацию на следующем заседании комиссии. Это позволит более точно оценить эффективность работы транспортных компаний и принять необходимые меры для дальнейшего улучшения ситуации.