Глава региона, Александр Соколов, поделился с агентством ТАСС информацией о том, что в текущем году команда экспертов представит в Минэкономразвития России детальное обоснование необходимости строительства этой стратегически важной дороги и моста.
Соколов подчеркнул, что в настоящее время значительный объем транспортного потока с федеральных трасс Р-176 и Р-243, направляющийся в такие экономически важные регионы, как Татарстан, Удмуртия, Марий Эл и Нижегородская область, вынужден проходить через перегруженные улицы Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского.
Появление обхода позволит существенно разгрузить эти города, обеспечив прямое и быстрое сообщение между Кировом и Кирово-Чепецком с выходом на трассу Слободской – Белая Холуница и далее на Пермь. Мост через Чепцу, проектная документация которого уже тщательно подготовлена и одобрена госэкспертизой, станет неотъемлемой частью восточного обхода.
Соколов отметил, что вопрос о федеральном финансировании строительства моста через Чепцу, как важной составляющей Южного обхода Кирова, запланирован на 2027 год. Он также упомянул о существующем федеральном механизме согласования с Минэкономразвития России целесообразности создания новых дорог, что является важным этапом в процессе получения необходимого финансирования.
Губернатор выразил уверенность в том, что к моменту утверждения проекта общая стоимость строительства моста составит около 5 млрд рублей. Он подчеркнул, что строительство Южного обхода – это масштабный проект, требующий значительных инвестиций, исчисляемых десятками миллиардов рублей, а также тщательного и долгосрочного планирования.
Соколов также добавил, что регион активно работает над проектом совместно с опытной компанией «Автобан», которая в 2025 году приступила к строительству тоннеля под Транссибом.