Она потеряла более 2 миллионов рублей, поверив в обман, искусно разыгранный преступниками в мессенджерах.
Как выяснило следствие, все началось со звонка от неизвестного, представившегося сотрудником почты. Он сообщил, что на имя девушки пришло заказное письмо из налоговой инспекции и для его получения необходимо назвать код, присланный в SMS от «Госуслуг».
Девушка, не подозревая обмана, сообщила код.
Вскоре после этого с ней связались люди, которые назвались представителями портала «Госуслуг», ФСБ и Центрального банка. Они убедили кировчанку в том, что, назвав цифры из SMS, она предоставила злоумышленникам возможность получить доступ к её личным данным, оформлять кредиты и похищать деньги со счетов.
Мошенники заверили её, что единственный способ предотвратить эти действия – это подать «зеркальные заявки», которые якобы отменят любые попытки преступников взаимодействовать с банками от её имени. Для этого ей предложили перевести все свои сбережения, а также деньги, полученные в качестве кредитов, на некий «защищенный спецсчет».
В связи с этим случаем, правоохранительные органы напоминают о признаках, по которым можно распознать дистанционных мошенников: они часто используют для звонков мессенджеры, такие как WhatsApp или Telegram, представляются сотрудниками государственных органов или силовых ведомств и настойчиво требуют перевода денежных средств на различные счета.
В полиции призывают граждан внимательно анализировать поступающую информацию и не поддаваться на уловки злоумышленников. Важно помнить, что вдумчивое осмысление требований, которые вам предъявляют, поможет понять всю абсурдность чужих инструкций.
Лучший способ защитить себя – это немедленно прекратить общение с подозрительными лицами.