Сервис SuperJob провел опрос среди родителей и учителей в Кирове, чтобы выяснить, как нейросети используются учениками при выполнении домашних заданий и как педагоги борются с этим явлением.
Результаты опроса показали, что родители учеников 5-6 классов не всегда имеют возможность полностью контролировать процесс выполнения домашних работ. Тем не менее, 22% из них выразили уверенность в том, что их дети используют искусственный интеллект для получения помощи.
Среди родителей учеников 7-9 классов эта цифра заметно увеличивается, достигая 33%. А среди родителей старшеклассников доля тех, кто подозревает использование ИИ их детьми, составляет уже 44%.
Эти данные свидетельствуют о том, что с возрастом учеников растет и тенденция использования нейросетей в учебном процессе. Старшеклассники, вероятно, имеют больше возможностей и мотивации для использования ИИ при выполнении домашних заданий.
Учителя средних и старших классов также сталкиваются с проблемой использования искусственного интеллекта учениками. 12% педагогов сообщили, что регулярно обнаруживают работы, выполненные с использованием ИИ, и активно пытаются бороться с этим.
По словам учителей, выявить такие работы обычно не составляет особого труда. Они используют различные методы, такие как уточняющие вопросы или дополнительные задания у доски, чтобы проверить, действительно ли ученик понимает материал.
В случае математических задач, ИИ часто предлагает алгоритмы решения, которые не изучались в рамках школьной программы, что также может служить индикатором использования нейросети.
Некоторые учителя признают, что их борьба с использованием ИИ сводится к применению санкций к ученикам, которые просто скопировали ответ из нейросети и не разобрались в теме самостоятельно.
Однако есть и те педагоги, которые видят в искусственном интеллекте полезный инструмент и обучают детей правильному его использованию, например, для поиска информации или создания плана работы.
Тем не менее, многие учителя все еще не знают, как эффективно предотвратить бездумное использование генеративных моделей при выполнении домашних заданий.
30% опрошенных педагогов признались, что пока не имеют четких стратегий борьбы с этой проблемой. А 31% учителей заявили, что еще не сталкивались с ситуациями, когда ученики использовали ИИ для выполнения домашних работ.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование искусственного интеллекта в учебном процессе становится все более распространенным явлением. Учителям и родителям необходимо разрабатывать стратегии, которые помогут ученикам использовать ИИ правильно и эффективно, не заменяя при этом самостоятельное обучение и развитие критического мышления.