В Кировской области все больше сбитых пешеходов

15.10.2019 в 14:11, просмотров: 721

В Кировской области все больше сбитых пешеходов
Фото пресс-службы УГИБДД Кировской области

Одной из самых острых проблем в регионе остается видимость пешеходов в темное время суток. По статистике УГИБДД Кировской области, за 9 месяцев 2019 года величина наездов на пешеходов в темное время суток составила 38,2 процента от всех автоаварий с участием пешеходов. В темное время суток пешеходы рискуют погибнуть под колесами в три раза больше, чем в дневные часы.
По сведениям Госавтоинспекции, наиболее травмоопасные дни недели для пешеходов - понедельник и среда. Больше всего пешеходов-жертв аварий регистрируется по субботам. Доля погибших в ДТП мужчин в три раза выше, чем женщин.

Пешеходов чаще всего сбивают с 17 до 19 часов и с 22 до 23 часов. Именно тогда в авариях погибли 10 человек и 78 были травмированы. В каждом втором ДТП водители не располагали достаточным количеством времени, чтобы разглядеть в темноте переходившего проезжую часть без световозвращающих элементов пешехода и избежать столкновения.

Пешеходы должны помнить, что сейчас время повышенной опасности - темнеет рано, и плохая погода - дождь и мокрый снег делают обзор для водителей значительно хуже. В таких погодных условиях пешехода должно быть видно на дороге. В этом помогут световозвращающие элементы. Их видно с расстояния 300-400 метров. Но эти элементы не дают преимущество в движении пешеходам. Нужно соблюдать ПДД. В целях безопасности нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, сняв капюшон и убрав телефон в карман.

Не следует пренебрегать требованием смотреть по сторонам и наблюдать за дорожной ситуацией, чтобы заметить опасные объекты и вовремя принять меры. Если перехода нет поблизости, то нужно перейти дорогу по линии тротуара под прямым углом, убедившись, что это безопасно.
В ГИБДД напомнили, что по правилам дорожного движения, переходя дорогу и двигаясь по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или при плохой видимости, пешеходам рекомендовано, а вне населенных пунктов они обязаны иметь при себе световозвращающие элементы, которые должны быть видны водителям.