Эксперты обследовали систему вызова спецтранспорта, в котором есть оборудование для перевозки маломобильных граждан. В исследовании участвовал инвалид-колясочник, житель микрорайона Чистые пруды в Кирове. Молодой человек должен быть добраться до центра города. Как правило, для этого ему требуется пересадка. До вокзала кировчанин добирается на автобусе, а затем пересаживается на троллейбус.
Напомним, что городские чиновники ранее заявили о готовности перевозчиков предоставлять услугу заказа низкопольного транспорта с откидными панелями к определенному времени. Сообщалось, что этой услугой может воспользоваться любой кировчанин с детской коляской, инвалидной коляской, ходунками и другими приспособлениями. Чтобы получить низкопольный транспорт, нужно уведомить о своем намерении "Автотранспортное предприятие" за 2-3 дня.

Выяснилось, что на практике эта система действует несколько по-другому. Житель Чистых прудов с ограниченными возможностями здоровья за несколько дней до поездки позвонил в диспетчерские автобусного и троллейбусного парков. В последнем ему не отказали, а вот заказать автобус не получилось. Диспетчер объяснила это невозможностью скорректировать время выезда автобуса. Она назвала время, в которое низкопольный транспорт будет проезжать мимо нужной остановки.

В день эксперимента низкопольный автобус приехал к нужной остановке на 10 минут раньше плана. Водителя не предупредили о пассажире-инвалиде. Он не знал, как использовать аппарель, и затащил коляску в салон на руках. Кроме того, в автобусе не работала кнопка вызова водителя для инвалидов.

Чтобы сообщить о желании выйти, пришлось подойти к кабине.
Поездка в троллейбусе прошла лучше. В указанное время он уже ждал инвалида на остановке с откинутой аппарелью. Водитель помог пассажиру с ограниченными возможностями выйти и зайти.
В итоге кировчанин отметил, что услуга оказалась не такой, как описывали городские власти.
— Много времени пришлось потратить на звонки в диспетчерские… Сейчас на сайте ЦДС работает только система онлайн-мониторинга, где низкопольный транспорт обозначен желтым цветом. Но она не дает возможности планировать поездки заранее,
– рассказал инвалид-колясочник.
В ОНФ отметили, что вопрос бы решился сам собой, если бы администрация города закупала только низкопольный транспорт, а предприятия обучали водителей пользоваться им.
- Мы много раз говорили о том, что в Кирове идет процесс не создания, а имитации доступной среды. Сегодняшний рейд это еще раз подтвердил,
— отметил эксперт регионального отделения ОНФ, председатель Ленинской районной организации Всероссийского общества инвалидов Иван Глинчиков.
Общественники отправили в горадминистрацию предложение провести обучение водителей на предприятиях-перевозчиках, привлекая общественные организации инвалидов.