Сельчан возмутил перенос ремонта "убитой" дороги на Пасегово

Власти Кировской области решили отложить на год ремонт самого "плачевного" участка трассы Киров-Советск-Пасегово-Стрижи.

Сельчан возмутил перенос ремонта "убитой" дороги на Пасегово
Фото пресс-службы ОНФ

Из-за состояния дороги здесь отменили единственный автобус. На текущий год намечено асфальтирование более проезжего участка дороги.

Местные жители обратились к активистам ОНФ и рассказали, что на ремонт трассы длиной более 19 километров в 2020 году направили 180 миллионов рублей из облбюджета.

На это деньги планируется привести в порядок несколько километров трассы от Советского тракта до села Пасегово. Однако несмотря на наличие дефектов, этот участок не в критическом состоянии.

Наиболее проблемная часть дороги начинается за деревней Окуни и ведёт через деревню Ральники, село Трёхречье и садоводческие товарищества к Победиловскому тракту. Из-за плохой дороги здесь больше не ходит единственный автобус, на котором дети могли добраться до школы, а взрослые - до работы, врачей и социальных учреждений.

Местные жители отмечают, что на дороге огромные ямы, в которых регулярно застревают машины. Транспорт может развить здесь максимальную скорость - 20 километров в час.

- Терапевты и педиатры отказываются выезжать по вызовам людей. Мусор вывозят нерегулярно, новые большие мусоровозы добраться к нам не могут, посылают маленькие машины, которые не вмещают все отходы. Страдают более двух тысяч людей, ведь помимо Ральников и Трехречья дорога ведет еще к нескольким деревням и садоводческим товариществам,

- говорят сельчане.

Люди возмущены тем, что несмотря на критичность ситуации, участок хотят ремонтировать только в следующем году. Ремонта трассы они добивались много лет. Чиновники каждый раз отвечали, что в бюджете Кирово-Чепецкого района нет средств на ремонт. Требовалось около 160 миллионов рублей, что втрое больше, чем годовой дорожный бюджет района.
 
Но в 2020 году стало известно, что на ремонт дороги из бюджета области выделят 180 миллионов рублей. Однако при разработке проекта сумма выросла до 404 миллионов. Предварительные расчёты власти делали для текущего ремонта, а проект разработали для капитального.

Согласно условиям контракта, проектную документацию должны были разработать в конце марта этого года, но до сих пор не пройдена государственная экспертиза. Только после этого этапа чиновники смогут заключить контракт по ремонту на два года. Работу обещали начать в конце августа - начале сентября.

Член регионального штаба ОНФ Иван Глинчиков рассказал, что активисты направили обращение в региональный Минтранс, где просят подумать о решении проблемы вместе с властями района. Выходом из ситуации общественники считают смену очередности работ.

- К примеру, начать их можно не со стороны Советского, а со стороны Победиловского тракта, чтобы в этом году успеть отремонтировать самый проблемный участок. Другой вариант – провести ямочный ремонт этого участка, чтобы можно было вернуть автобусное сообщение,

- отметил Иван Глинчиков.