Суть претензий заключается в том, что в ряде случаев клиентам отказывали в приеме заказных писем через операторов почтовых отделений. Вместо этого им предлагали оформить отправку другими способами, например, через веб-сайт, мобильное приложение или зону самообслуживания.
В УФАС поступили жалобы от жителей Кирова, которые утверждали, что сотрудники «Почты России» отказывались оформлять заказные письма через операторов. Вместо этого им предлагали самостоятельно оформить отправления онлайн или отправлять письма по более высокой цене, как «письма 1-го класса».
«Почта России» не предоставила достаточно убедительных аргументов в пользу законности таких действий.
Рассмотрев жалобы, УФАС обнаружило признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Ведомство предписало «Почте России» в течение месяца прекратить подобную практику.
В случае невыполнения этого требования, УФАС может инициировать дело о нарушении антимонопольного законодательства.