«Ростелеком» за последний год проложил в Кировской области около 650 километров оптики. В результате жильцы 27 тысяч домохозяйств в 26 населенных пунктах получили возможность подключить скоростной интернет и цифровые сервисы по проводной технологии, которая в отличие от мобильной гарантируют надежный, бесперебойный сигнал и практически неограниченный трафик данных.
Но часто возникает вопрос: как же компания определяет, где необходимо строить сети?
Чтобы определиться с локациями для строек, специалисты «Ростелекома» постоянно анализируют потенциальный спрос на цифровые услуги на определенной территории, смотрят на плотность застройки, наличие работающих предприятий, новостроек. Работники центрального офиса регулярно ездят в глубинку и опрашивают население — кто будет готов подключить проводной интернет, если построят сети.
Кроме того, «Ростелеком» — единственный провайдер, имеющий в каждом районе технических представителей. Они не понаслышке знают о перспективах сел и деревень и дают свои предложения, где теоретически возможна стройка.

И третий путь: обращения граждан. Идеальный вариант — коллективное письмо (по почте на Киров, Московская, 20 или на эл. почту dir@volga.rt.ru) с просьбой «дать интернет». Все обращения рассматриваются.
Однако сейчас определяющим становится новый фактор. По словам директора Кировского филиала Евгения Валова, решение о прокладке оптики опирается на уже имеющуюся статистику реальных подключений в схожих селениях. Это позволяет более точно планировать строительство и избегать ненужных затрат.
Главный вопрос — сроки окупаемости инвестпроектов. В компании есть четкие рамки для проектов, вписаться в которые можно только после тщательной проработки территории.
Таким образом, решение о том, где и почему строить сети — это сложный многогранный процесс. Он включает анализ спроса, техническую подготовку, экономические расчёты и поддержку местного сообщества.