В преддверии зимнего сезона, Кировская область готовится к внедрению инновационного подхода в содержании региональных автодорог. На 33 участках общей протяжённостью свыше 1 300 км будет применяться метод содержания проезжей части под уплотнённым снежным покровом (УСП).
Как сообщили в областном минтрансе, этот способ ориентирован на малозагруженные трассы, где суточный трафик не превышает 1 500 автомобилей, и уже доказал свою эффективность с точки зрения обеспечения безопасности, экономической целесообразности и долговечности дорожного полотна.
Среди участков, которые будут содержаться под уплотнённым снежным накатом, значатся такие ключевые направления, как Афанасьево – Глазов, Луза – Лальск – граница Республики Коми, Подосиновец – Луза, Пинюг – Скрябино, Фаленки – Уни и другие.
Замглавы Дорожного Комитета Екатерина Безгачева пояснила, что вместо традиционной полной очистки от снега дорожные службы будут целенаправленно формировать на этих участках устойчивый, ровный и шероховатый снежный накат толщиной не более 8 см.
Она подчеркнула, что такой слой помогает предотвратить резкие температурные колебания в конструкции дорожного покрытия, которые являются основной причиной разрушительных процессов, особенно при переходах через нулевую отметку.
Особое внимание, по её словам, уделяется безопасности движения: технология предусматривает тщательное выравнивание и уплотнение снега, а также обработку 5-процентной песко-соляной смесью, особенно на спусках, подъёмах и виражах, с последующим поддержанием профиля с помощью автогрейдеров.
Технология рационального содержания дорог под уплотнённым снежным покровом, впервые опробованная в России в зимнем сезоне 2013–2014 годов, уже подтвердила свою результативность в северных и центральных регионах страны.
Для Кировской области это стало частью комплексной стратегии «умного содержания дорог», сочетающей инженерный подход, адаптацию к климатическим условиям и бережное использование бюджетных средств.